Как правильно вести бухгалтерию ИП?

От того, насколько точно и правильно была проведена бухгалтерская работа, зависит не только доход компании, но и мнение о ней у налоговых организаций. Ведь именно бухгалтер отвечает за все те отчеты, которые поступают в налоговую и там же проверяются на подлинность и правильность составления. Если бухгалтер сделает хоть малейшую ошибку в своей работе, это может повлечь за собой разрушение работы стабильной фирмы.

С каждым годом руководители фирм малого и среднего бизнеса отказываются от штатных бухгалтеров, предпочитая им сотрудников из частных аутсорсинговых центров. Там бухгалтера также ориентируются в системах бухгалтерского учета, умеют профессионально и правильно составлять отчеты и т.д. Аренда бухгалтера из аутсорсинговой фирмы оправдана экономически, ведь так его работа оценивается так же (а может даже и меньше), как и штатного сотрудника. Однако штатному бухгалтеру помимо зарплаты необходимы еще отпускные, выходные, больничные, декретные и прочие выплаты, необходимо закупать требуемое техническое оснащение, да еще и работу свою они выполняют не всегда добросовестно.

Если же вы решили вести бухгалтерию своего ИП самостоятельно, то вы должны понимать, что для этого у вам как минимум нужно закончить бухгалтерские курсы – в противном случае вы рискуете пошатнуть доверие к вашей фирме у налоговиков. Нужно знать не только, как считается доход, но и как высчитываются налоги. Так, если вы платите единый налог, то вам нужно вести книгу учета выручки. Если же вы добились упрощенную систему налогообложения, то нужна книга учета доходов. Если же сфера вашей деятельности связана с торговлей, и вы уплачиваете налог 15% от валового дохода, то нужно вести учет товаров, проводить инвентаризацию каждый квартал, учитывать бланки строгой отчетности. Немаловажным является правильный расчет и выдача заработной платы.