Иная картинка с 48 к/с

Первая реакция критиков и обычных зрителей на видео с HRF была бурная и неоднозначная. Они высказывали мнение о том, что изображение с 48 к/с выглядит иначе. Первым доказывать, что за словом «иначе» кроются позитивные изменения, стал режиссер Питер Джексон.

Особенность «принятия» кинематографа и обычными зрителями сорока восьми кадров состоит в том, что мало снимать картину со скоростью 48 к/с, нужно еще и показывать так же.

Вот тогда и получится нормальное для просмотра изображение, которое будет красивее, ярче и четче 24 к/с. Естественно, кинозрители уже привыкли к лентам со скоростью в 24 к/с, так как просмотрели уже несколько тысяч подобных фильмов. Глаза уже не замечают недостатки фильмов, поэтому смазы и артефакты воспринимают, как должное.

Режиссер «Хоббита» и его команда в течение нескольких месяцев просматривали отснятый материал с HFR. За это время они успели адаптироваться к новому изображению. И даже двухчасовой 3D-сеанс не доставил никакого дискомфорта глазам.

Скорость 48 кадров в секунду и 3D-формат подходит не для каждой картины. Поэтому Питер Джексон уверен, что следует применять различную частоту кадров в секунду для одного фильма. Это своеобразный инструмент для творчества - важный и сложный. Джексон и его команда уже проводили экспериментальные съемки и с 48 к/с, и с 60 к/с. Они потом отметили, что разница между 48 и 60 практически не заметна. Однако, если сравнить результаты с обычной скоростью, видео с 24 к/c значительно проигрывает в качестве.

Компания Warner Bros. Ответила согласием на предложение Джексона, поэтому «Хоббит» снимали со скоростью 48 к/с. И киностудия и режиссер пошли на большой риск, ведь они первые, кто выпустит блокбастер такого уровня с HFR. По расчетам Джексона, к премьере «Хоббита» в мире будет около десяти тысяч кинозалов способных показать картину с HFR.

Джексон считает, что 48 к/с – это один из инструментов к возрождению киноиндустрии на большом экране. Ноутбук или планшет – вот на чем сегодня смотрят шедевры кино. Зритель совсем отвык от похода в кинотеатр. Он теперь любит смотреть кино дома. Вернуть зрителя в кинотеатр – вот главная причина перехода на 48 к/с. Прилечь его новыми впечатлениями, новыми захватывающими технологиями. С помощью 48 кадров режиссер попытается отправить зрителей в совершенно другое измерение.