Одна из самых знаменитых крыш мира теперь имеет свой собственный Центр современного искусства

Многоквартирный дом, который известен, как «Лучезарный город», был построен по проекту известного Ле Корбюзье в 1947–1952 в Марселе. На его крыше-террасе два дня назад открылся центр современного искусства, имеющий название МаМо. Этим событием Марсель обязан своему уроженцу - довольно известному скандальному дизайнеру Ито Морабито, который на данный момент работает под псевдонимом Ора Ито.
 
История этого центра началась еще два года назад, когда дизайнер, узнав о продаже гимнастического зала, что располагался на крыше дома, решил выкупить его и создать МаМо. Но, все было совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд. А все потому, что гимнастический зал хоть и был построен в 60-м году, в 86-м был признан памятником архитектуры, как часть ансамбля известного на весь мир «Лучезарного города». И только благодаря работе и помощи парижского «Фонда Ле Корбюзье», который уже довольно длительное время борется за возможность вернуть зданию его первоначальный вид, эти препятствия были успешно преодолены. Реставрация данного памятника архитектуры обошлась приблизительно в 4 млн. евро, необходимо отметить, что практически вся сумма была собрана жителями дома. На сегодняшний день крыша реконструирована, так было первоначально задумано Корбюзье, а центр МаМо располагается там, где архитектор задумывал создать детскую художественную мастерскую.
 
Необъятный творческий дух, а также конкретика идей Ле Корбюзье стали основными мотивами в идеологии этого центра современного искусства. Название центра МаМо – это сокращение от слов «Marseille Modulor» («марсельский модулор»). Модулор – это пропорциональная система, которая соразмерна человеку, и является особенно актуальной в этом случае. Все потому что именно она служит главным  модулем в проектных планах «Лучезарного города», а также отражается в размерах окон, дверей, подоконников и других проемов, а еще пандусов и ступеней. Еще одним знаком, который предложил Корбюзье, была «открытая длань» (сокращение которой «Marseille Main Ouverte» тоже можно сложить в МаМо). Архитектор трактовал ее, как универсальный символ мира, как говорил сам автор: «Ладонь эта открыта, чтобы давать и чтобы получать». Но, кроме всего этого, марсельская МаМо – это вызов американскому музею МоМА, который находится в Нью Йорке.