Пять признаков качественной анимации 3d

Современный мир крайне трудно представить без 3d анимации. Она заняла твердые позиции в таких сферах как: кинематограф, компьютерные игры, рекламный бизнес и игровая индустрия.

Анимация 3d – это не просто новое веяние моды на инновации. Это оправданное влечение к наглядности, реализму и упрощению решения поставленных задач.

Как говорится спрос - делает предложения. Поэтому интернет пространство заполонили предложения по созданию 3d моделей, визуализации интерьеров и по созданию 3d анимации.

Так, как же отличить высококачественную 3d анимацию от некачественной?

Прежде чем дать ответ на этот вопрос, нужно знать, что создание 3d анимации состоит из пяти этапов:

- моделинг

- текстуринг

- оснастка

- анимация

- рендеринг

Самое важное в создании анимации – это качественное выполнение всех этих этапов.Моделирование (моделинг) – создание персонажей или формы объектов. Обычно моделирование выполняется по чертежам или фотографиям, который показывают объект со всех ракурсов. Качественная 3d модель та, в которой все изгибы, формы и пропорции переданы с максимальной точностью.

Текстуринг - готовая модель 3d нуждается в цвете, фактуре. Поэтому в программе двухмерной графики, обычно это Corel или Photoshop, создают текстурную карту. Текстура – гладкость или колючесть объекта, т.е его характеристики, которые можно осязать. Главная проблема – рельеф не соответствует форме. Например, у дерева кора, гладкая как стекло. Все это выглядит нереалистично. Еще одна недоработка на этом этапе – съезжающая или нечеткая форма раскраски. У качественного 3d объекта все текстуры доведены до совершенства.

Рендеринг превращает векторные пространственные 3d объекты в плоские картинки. Для создания фильма необходимо рендерить последовательность всех картинок – одну для каждого кадра. На этом этапе необходимы сложные вычисления, чтобы создать иллюзию реальности.

Оснастка – подготовка анимации 3d модели. Когда персонаж движется, у него меняется форма суставов. Такие изменения следует качественно настроить, иначе у 3d объекта суставы будут изломаны или расплющатся.

Анимация – создание естественного движения объекта. Если работа не качественная, то жесты или действия будут слишком отрывистыми или текучими.

Еще один важный критерий – талант. Работа должна цеплять, и тогда мелкие неточности не испортят общего впечатления. И какой бы качественной не была работа, грош ей цена, если она скучна и не интересна.