Как делается 3d анимация?

Для начала ответим на вопрос, что такое анимация? 3d анимация – это автоматизация трансформаций и перемещения 3d объекта в пространстве с течением времени.

Есть 3 способа создания анимации 3d моделей. Самый простой – вращение и перемещение модели без изменения ее формы. Следующий – динамическая деформация. И последний, самый сложный – скелетная анимация.

Обычно в 3d анимации применяют три технологии: анимация по кривым движениям, анимация по ключевым кадрам и анимация по траекториям.

В основе анимации по ключевым кадрам в 3d лежит технология обычных аниматоров: художник создает главные позы объекта, а художник-позировщик рисует трансформацию фигуры, наполняя промежуточные кадры. Отличие одно – роль позировщиков исполняют необходимые алгоритмы в компьютерной программе-редакторе.

Процесс создания анимации по ключевым кадрам выглядит так: выбирается первый ключевой кадр (А), в котором фиксируется начальное положение объекта. Далее выбирается второй ключевой кадр (B) , в котором объект трансформируется. Кадр фиксируется. Затем компьютер рассчитывает переходный процесс – траекторию движения и вращение между кадрами A и B, и изменение размеров, чтобы отобразить эти перемены в виде кривых движения.

Кривые движения – проекция изменения и перемещения модели в виде графиков, для каждой из его координат XYZ. Легче понять суть процесса анимации, если вспомнить школьную математику – систему координат.

В программе на одном графике кривые движения, вращения и изменения размеров обозначаются, Loc, Rot и Scale соответственно. На таком графике очень просто понять и посмотреть все, что «переживает» наша модель.

Кривые помогают точно контролировать каждый параметр. А современные пакеты дают возможность управлять ими наглядно, чтобы не перепутать. Однако, следует регулярно учитывать все параметры, иначе создать качественную 3d анимацию не получится.

Такой пакет, как Blender – функционал кривых и ключевых кадров включены в одно. У других пакетов кроме кривых, отдельно создана временная таблица, в которой трансформируемые при анимации параметры, выведены как события на временной шкале.

Последняя технология – траектории. Путь перемещения задается отдельно, определяются все вероятные изменения ориентации модели в пространстве, определяется ее скорость, которую регулируют, как правило, все те же упомянутые выше кривые.